Cashless пугает украинцев

Исследовательская компания GfK протестировала украинцев на предмет привязанности к наличным деньгам. Вышло, что возможность отказаться от использования реальных купюр у наших людей есть. Но пойти на это готовы далеко не все, даже если речь идет о наиболее продвинутой части украинского общества.

Результаты исследования в ходе Cashless Ukraine Summit презентовал управляющий директор GfK Украина Александр Федоришин. По заказу платежной системы Visa GfK проанализировала настроения теоретически наиболее лояльного к платежным инновациям населения Украины. Это жители крупных городов (от 100 тыс. человек) от 25 до 50 лет, у которых есть постоянный доступ к интернету.

То есть это, в сущности, люди, которые в теории должны быть драйвером кэшлесс-платежей. Ключевая целевая аудитория платежных систем, которые давно декларируют в качестве своего главного конкурента именно наличные.

И действительно, 90% людей этой категории активно пользуются платежными картами. Но дальше статистика не столь радужна для банков и платежных систем: только в трети случаев (33%) карта оформлялась по инциативе клиента, тогда как все остальное – зарплатные проекты. При этом из всех респондентов 26% держателей платежной карты используют ее исключительно для снятия наличных. Среди менее прогрессивной части населения, которая не вписывается в изначальные критерии исследования, ситуация еще хуже.

Чаще всего безналичным способом украинцы оплачивают свои покупки на автозаправках, в аптеках, мебельных магазинах. В целом, чем крупнее покупка, тем больше шансов, что она будет оплачена картой или через интернет,

 — заявляет Федоришин.

Продукты питания украинцы, за редким исключением, покупают за наличные деньги. Во многом этому способствует недоверие к самой технологии платежа. Рядовой пользователь не понимает, как происходит этот процесс, что накладывается на общее недоверие населения к украинским банкам. Как результат, люди признают, что безналичные платежи – это удобно, но все же продолжают бояться, называя их «удобным злом».

Нужны стимулы. Наши респонденты отмечают, что важную роль при выборе способа оплаты играет банальное предложение кассира оплатить покупку картой. Не говоря уже о «позитивных» стимулах вроде бонусов и других предложений. Но главное здесь — хотя бы напомнить человеку, что кроме наличных у него есть еще и карта,

— отметил Федоришин.

Проблема заключается не только в осторожности конечного потребителя, сам бизнес тоже не остается в стороне от противодействия развитию пресловутой cashless economy в Украине. Так, по данным GfK, 31% торговцев в принципе отказывается принимать в качестве оплаты безнал, однозначно готовы работать с безналичной оплатой только 34%. Опять же теоретически. Но вот отказываться от наличных никто не собирается.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s